|
Часть 11. Заповедная чаща
Тиграина, в окружении Демна и Оберона, медленно брела меж деревьев, которые суровыми исполинами нависали над тремя воинами. Предводитель Отрекшихся решила не брать с собой много воинов, потому что знала, что нрав Духа Леса очень дружелюбный, в особенности относительно девушек. Тем более что её спутники никогда не трогали деревья, а сама она, хоть и охотилась за мелкими древнями, но, всё же, предпочитала варанов.
Где-то в ветвях стучал дятел. Этот монотонный звук, на фоне полнейшей тишины, казалось, врезался в самый мозг, выгрызал его, хоть и не был неприятен. Конец весны маскировался под начало осени: очень много опавшей листвы, почти голые ветки едва шуршали бледно-зелёными листочками, хотя с востока дул сильный ветер.
Напряжение чувствовалось в каждом кустике, каждом дереве. Казалось, что неведомые стражи леса, те, что пробуждались по ночам, яростно ревели, стараясь вырваться наружу. Сотни мёртвых древней, убитых егерями или умерших от старости, сейчас лежащие прахом и опилками под ногами, тоже слышали зов с болот, они стремились к нему, но не могли уйти. Они уже слишком давно умерли.
За спиной промелькнуло, как будто тень, небольшое существо с причудливым телом. Чуть левее журчал ручей, в его кристально-чистых водах виднелись небольшие рыбки, которые нервно сновали от коряги к коряге. Демн наклонился и, зачерпнув полную ладонь, выпил. Ледяная вода обожгла внутренности, она была горькой, какой-то неестественной.
Деревья резко сменились. Только что вокруг стояли белые берёзы, низенькие орешники, листва которых лежала на земле. А теперь вокруг появились могучие сосны, как мачты фрегатов, они уходили высоко в небеса, утыкаясь своими острыми верхушками в серый потолок неба.
Шагая между сосен, Тиграина подмечала, что вокруг них снуют сотни теней, одна за другой, они как будто следили за ними, или просто следовали… Но самое странное, если не сказать страшное – вокруг не было ни одного древня! Они все куда-то делись. Гигантские стражи леса покинули свои позиции, кое-где были видны большие воронки – следы вырванных корней.
Два настоящих гиганта – реликтовые секвойи, стояли, преграждая избранным клана Отрекшихся путь к небольшой, плотно заросшей кустарником полянке. Там были видны две исполинские фигуры старших древней.
Демн легко проскочил между секвой и, схватив камень, заложил его между смыкавшихся стволов, давая соклановцам возможность пройти. Кусты росли повсюду… если раньше на плеши этой полянки располагалось множество могучих древней, то сейчас плешь пропала, оставив за собой лишь грубое воспоминание.
Один из оставшихся стражников медленно повернул грузную голову и, как-то нехотя, замахнулся корягой, но даже не удосужившись опустить её на пришельцев, так и замер.
- Что-то тут не так… - Тиграина медленно обошла поляну, раздвигая кусты руками. Под густой листвой были видны следы сучков, множество глубоких ямок, словно оставленных большими ногами конусообразной формы.
Загадка этой поляны, то, над чем до сих пор бьётся Гивендальп и прочие мудрецы мира – невероятная скорость восстановления. Если израненный и уставший человек приходит сюда, раны сам затягиваются, а силы возвращаются в ослабшие конечности. А такие мелочи, как синяки и царапины, заживали вообще мгновенно.
Но сейчас царапина, оставленная небольшим шипом куста, брызнула в сторону кровью и стала пульсировать. Куст, видимо, был ядовитый. Глава клана быстро слизнула кровь, постаралась высосать яд, и смачно плюнула. Она повернулась к древню, и ей опять показалось, что где-то сзади промелькнула тень. Тиграина мотнула головой и обратилась к древню:
- Слышь, ты, деревяшка! Эй, недоделка природы, - Древень как будто не слышал, он медленно шевелился, качался на ветру и даже не двигал кристалликами глаз. Внезапно Демна как будто подкосило. Он плашмя упал на живот, но мгновенно вскочил обратно на ноги. Обернувшись, гневно замахал топором. На задней пластине его доспеха красовалась большущая вмятина, словно оставленная мячом.
Небольшое существо выпрыгнуло из зарослей перед Обероном, но тот вовремя среагировал и тварь, разрубленная пополам, упала вниз. Тиграина не успела ничего понять, когда существо, на порядок больше предыдущих, напало на нее саму. Оно опрокинуло орчиху, но та, как опытный боец, не растерялась, ударила по странному существу, которое оказалось получеловеком - полупауком. Хищные жвала щёлкали около лица, норовя вонзиться в щёку или в нос.
Оберон подоспел во время: резким ударом он отрубил человеческую половину, и мохнатые ножки обмякли. Тиграина стёрла с лица тёмную кровь существа. Она встала и, отряхнувшись, указала на небольшую брешь в кустарнике, та была в форме арки, и хищными глазами из нее выглядывала тьма.
- Они оттуда… Чёрт, этого нам ещё не хватало… - она встала на цыпочки и ещё раз оглядела поляну. Древни продолжали смиренно стоять: - Куда ещё этот мерзавец подевался! Дух Леса, - набрав полную грудь воздуха, выкрикнула она. Голос отразился от одиноких полуголых стволов и эхом разнёсся на многие километры вокруг.
- Дух… ммм… ушёоооол, - медленно и гулко проговорил древень. Он медленно повернул своё грузное туловище к Тиграине.
- Ушёл, гм, а, я, значит, глупая такая, не заметила! – Она свирепела, но лежавшая на плече рука Демна невероятно успокаивала, вытягивала из неё весь негатив, - Укажи направление, куда он ушёл!
- Он, - дерево медленно произнесло всю фразу, по буквам, как будто его мысли шли со скоростью черепахи, - Он ушёл туда, за арахнидами…
Дерево повернулось в сторону арки в зелёной стене и подняло ветку.
- Без него, - он продолжил, - мы теряем силу… С каждой минутой возвращаемся к прадедам… деревьям…
- Так, без этих ребят, нам в войне делать нечего, придётся идти, выручать Духа… Айда за мной, - Тиграина легко подпрыгнула и скрылась во тьме прохода, чуть поколебавшись, Оберон и Демн, кинулись за ней. Поляна осталась пустой, не считая двух умирающих древней… они единственные пока не превратились в деревья, потому что остаточная магия Духа Леса оберегала поляну, даже в его отсутствие…
Корректура и редактура TYANMAO [22]
Просмотров: 4306
|
|