|
Часть 9. Гулкие штольни
-Так, - Лукавый чесал затылок. В клановом доме Ордена Тьмы собрались все его участники, такое случалось не часто. Обычно большая часть находилась на арене, или гуляла в лесу, или добывала ресурсы, но сейчас, когда на их плечи выпала такая ответственность, все собрались. В небольшую комнату с красивыми резными ставнями набилось восемнадцать человек: кто сидел на креслах, кто на корточках, протянув руки к тёплому пламени камина, кто стоял, или сидел на подоконнике. Глава сидел на длинном диване, рядом с Анархисткой, которая, словно пряжу на веретено, наматывала волосы на палец.
– Ну, друзья мои, сегодня придётся нам отправиться к этим гномам, будь они неладны, надеюсь, никого там особо пытать не будут, - он криво усмехнулся. - Эх, ладно, будь, что будет, боевой отдел идёт точно, оружия – минимум, мы, как-никак, с мирной миссией, палач и пророки, разумеется, тоже с нами… Ресурсный… А, короче, идут все, что я тяну резину. Присели на дорожку, - по оголённому лбу его стекла большая капля пота, - а, ну да, мы уже сидим… Всё, пошли!
Бойцы медленно поднялись, никому не хотелось идти, гномы славились своей яростью и нелюбовью к жителям верхнего мира. Но, стоит заметить, что Орден Тьмы был выбран не зря, они более всего отдалились от остальных жителей Хаддана… Приближённые к тьме, они не боялись узких коридоров, кромешной темноты и прекрасно видели в ней любое движение, отчего являлись превосходными воинами ночи.
Небольшая группа вышла из дома под вечер, когда всё ещё затянутое небо громко трещало электрическими разрядами, приглушённые густыми облаками вспышки мелькали где-то за горизонтом, озаряя главную площадь белым светом. Давно закрытый базар стоял, словно скелет, ощетинившись деревянными каркасом. Было на редкость безлюдно, только иногда, воины видели, как из окон домов на них смотрит любопытное детское лицо.
На улице изобилия в фонтане перестала бить вода, контролировавший её подачу механизм был повреждён больше недели назад, когда Гивендальп пытался развести в нём рыбок, но вместо этого наколдовал каких-то тварей, они быстро набились во все щели и фонтан, чихнув, заглох.
По глади воды походила небольшая рябь от ветерка, который развивал волосы девушкам, и раздувал нефритовые капюшоны. Гора с её ломаными формами, бесконечными камнепадами и прочими несчастьями, маячила вдалеке нечётким силуэтом. В воздухе висела чуть заметная водяная дымка, которая оставляла на губах мелкие капельки
.
Чёрное зево шахты, которое, казалось, дышало жаром тысячи горнов, было видно уже отсюда. Нагретый воздух поднимался кверху, немного искажая формы, так что казалось, что вход подплывал. Самые чудные люди Хаддана говаривали, что глубоко под горой, ещё ниже, чем обитают гномы, живёт страшное существо – Горный дракон, который войдёт в мир в тот момент, когда будут обнаружены Врата Возврата.
Тёмное зево шахты распахнулось перед ними, как пасть гигантского чудовища, откуда-то из глубины, из чёрной бездны раздавалось монотонное тюканье тысяч кирок. Понурив головы, воины тьмы один за другом скрывались под сводом каменного потолка.
Через некоторое время, глаза привыкли к темноте, и ориентироваться стало намного легче, стали видны крошки мелких ресурсов, разбросанные кругом. Недалеко валялась сломанная кирка, а тоннель шахты круто уходил вниз, на рельсах стояла маленькая дрезина, со сломанной ручкой.
- Так, идём по одному, стараемся быть не замеченными шахтёрами, лишнего шума нам не надо, - и, как пример, глава клана первым кинулся в шахту.
Воины слились с тенью, стали её продолжением, страшным сном вора и неверного, несчастного, который решился встать на пути клана. Бегать по узким проходам шахты – удовольствие не из приятных, но Орден Тьмы, спрятав оружие, бежал вереницей, воин за воином, один за другим, преодолевая причудливой формы тоннели, перепрыгивая через мелкие впадины в земле, пробиваясь через завалы.
Шахтёры остались далеко позади, досюда никогда не добирался свет дня, только иногда, самые смелые шахтёры приносили сюда факелы и сражались с неподатливой породой, желая поживиться ещё не найденными ресурсами. Воины бежали, огибая острые углы и, буквально стелясь по земле, когда потолок опускался настолько низко, что, казалось, ещё один удар киркой, и он коснётся её, навсегда завалив проход.
Наконец, Лукавый остановился, выставив вперёд ладонь. Затем он вытянул вверх два пальца, показал на глаза и вглубь тоннеля. Там маячил свет. Мягкий, тёплый оранжевый свет факела. Отсюда было слышно только гулкое эхо, слов не разобрать, зато низкие, раскатистые звуки буквально завораживали слух.
Глава ордена ткнул пальцем в Лиссу и кивнул головой в сторону света. Девушка немедленно забралась по стенке к сводчатому потолку и, враспорку, словно паук, быстро исчезла. Раздался тихий звук, словно лопнула тетива, и как будто два мешка свалились на землю. Через секунду Лисса вышла из-за угла и поманила клан ладошкой.
Огонь горел в небольшой выемке на стене, внутри разложено сено, смоченное какой-то жидкостью, пламя почти не коптило, и было необычайно тёплым. На полу лежали два невысоких, крепко сложенных гнома, одетых в очень красивые кирасы, оружие – два увесистых молота – было прислонено к стене, чуть вдалеке.
- Так, оружие не трогать, - он пристально осмотрел лица, собравшиеся вокруг него, - А все ли здесь?
- Нет, - осмотрев соклановцев, сказал МегаАрмагеддон, - Не хватает Клёпы и Жукана. Я думал, они идут после тебя, но, видимо, ошибся.
- Ладно, они знают, как выбраться, надеюсь, - Лукавый натянул на лицо чёрную полотняную маску, зачем-то снова почесал затылок и тихо сказал: - Прислушайтесь, басовитое уханье, которое раздаётся со всех сторон – это звук горна, говорят, они используют силу пара, для работы машин, как у Гивендальпа. До гномьего поселения осталось недолго, быть начеку, не теряться, идем, друг другу в хвост, дерёмся так, чтобы я успел убежать.
Глава хохотнул, как всегда повергнув остальных клановцев в замешательство своим чёрным юмором и, пригнувшись, устремился в глубину прохода. Один за другим, воины исчезали, становились невидимыми, снова темнота коридора, лишь тихое дыхание и непонятное буханье вдали, нарушали тишину.
Место, где теперь мирно лежали два гнома, нет-нет, не мёртвые, лишь оглушённые, было своеобразным блокпостом, границей, между подгорной территорией и верхним миром. Такая, точка невозвращения.
Внезапно темнота кончилась, она трусливо забилась по углам, прячась от могучих костров, распалённых глубоко под горой. Блестящие зеркала вогнутой формы стояли таким образом, что освещали все, даже самые отдалённые уголки. Орден Тьмы стоял на высоком уступе, от которого резко вниз угодил обрыв, глубиной в десятки метров. На дне котлована, гигантской каверны, стояли приземистые домики, которые, примерно через один, чередовались с более высокими. Между высокими были перетянуты верёвочные лестницы, по которым сновали небольшие фигурки.
- Лукавый, я не вижу Шадоу и Заспертовании, они тоже пропали.
- Проклятье! – Глава смачно плюнул вниз, позабыв, где находится, - Я же просил их держаться рядом! Ладно, давайте вниз, надо найти кого-нибудь из главных, и поговорить с ним. Возвращаемся в тоннели, будем искать вход в котлован, не ползти же по стене, всему гномьему народу на потеху…
Четырнадцать теней, одна за другой, запрыгнули в спасительную темноту, за последние несколько часов ставшую для них единственным прибежищем, другом и братом. Мелкие песчинки сотнями ссыпались с потолка, при каждом гулком ударе, который с каждой секундой становился всё громче. Рык его приближался, словно это храпел какой-то великан, и чем глубже он вдыхал, тем басовитее становился этот звук.
Переход за переходом, за поворотом поворот, бесконечная беготня серых тонов, они окружали Орден Тьмы, пугали своей близостью. Иногда казалось, что после каждого удара, стены делали прыжок навстречу друг другу, стараясь зажать, изничтожить настырных пришельцев.
Минис-Моргул чуть повернул голову, ему показалось, что в щели между двумя огромными камнями, когда-то завалившими проход, мелькнул свет, он так же почувствовал слабую энергию, излучаемую аурой живых существ.
Он с налёта врезался во внезапно остановившегося перед ним Сэра Вершителя. Тот обернулся, подмигнул и устремился было вперёд, но увидел, что глава показывает знак – остановиться и замереть.
- Что-то подозрительно пустынно в этих переходах, - Лукавый провёл рукой по совершенно сухой стене, она была обжигающе горячей. В следующую секунду случилось что-то страшное: со всех сторон потоками хлынул свет. Он был ярче, чем тысячи солнц, он обжигал глаза, заставлял закрываться руками, сковывал движение. Колдун, Минис-Моргул начал творить заклинание щита, но кто-то схватил его за руки и завёл их за спину.
Всех обездвиженных воинов положили на пол. К Лукавому подошёл весьма высокий, даже для эльфа, гном и, стянув с его лица маску, проговорил:
- Эльфы, орки и люди в одной команде? Куда катится этот бестолковый мир! – потом обернулся и крикнул стоявшим в стороне гномам: - На плечи их, в решётки, к остальным.
Пока их, связанных, несли по довольно просторным улицам подземного города, вдоль гномьей колонны бежала детвора и, смеясь, показывала толстенькими пальцами то на того, то на другого. Больше всего их веселили эльфы, а вот людям они не уделяли практически никакого внимания.
Вскоре, у противоположной стены котлована, показалась лестница, она вела к небольшому помосту, на котором стояло несколько больших клеток. В самой левой металась одна фигура, ещё три мирно сидели, прижавшись спинами к решётке. Пленных подняли наверх и, открыв большущую дверь скинули, по четыре в каждую камеру.
- Посидите пока здесь! – Гоготнул высокий гном и постучал кулаком о решётку. – Пошли, ребята, надо пива выпить, потом гонца наверх, выкуп требовать.
Гномы, громко смеясь, спустились вниз и скрылись в ближайшем доме, из трубы которого медленно выползал прозрачный дымок. Ослеплённые ярким светом, бойцы ещё толком ничего не видели, тем не менее, Лукавый подполз к углу клетки и крикнул:
- Шадоу, Заспертовании, Клёпа, Жукан, вы здесь? – Он отчаянно моргал.
- Да, - за всех ответил Клёпа. – Мы в порядке, эти упыри поймали нас в ловушки, совершенно неожиданно… Мы тут, похоже, у всех на виду, - Он кивнул головой в сторону приземистого города.
- Не бойтесь, я уверен, скоро придёт подмога, - Лукавый залез пальцем в задний карман клёпаных доспехов и вынул маленький светящий монотонным синим цветом кристалл. Закусив губу, он сжал его так, что острые грани проткнули кожу, вонзившись в плоть, кровь залила светящиеся бока и кристалл задрожал, медленно сменил цвет на красный, и исчез… Лукавый знал: больше он пока ничего сделать не может…
В этой части упомянуты персонажи:
Лукавый [41] , анархистка [60] ,
Гивендальп, Сэр Вершитель, Lissa1,
MegaArmageddon, Клёпа,
Жукан, Zaspertovanii [33] ,
THE SHADOW, Minis-Morgul.
корректура TYANMAO [22]
Просмотров: 4386
|
|